РЕФЕРАТ
Дипломная работа посвящена актуальной в настоящее время теме
продвижения услуг туристического бизнеса. Дипломная работа изложена на
82 страницах печатного текста, содержит 16 таблиц, 9 рисунков, в работе 4
главы, использовано 43 источника литературы.
Продвижение представляет собой любую форму сообщений, которые
использует организация для информации, убеждения и напоминания
конечным потребителям о своих услуги и их достоинствах. Целью
продвижения услуг на рынок является создание устойчивого или растущего
спроса на нее.
Система продвижения может разрабатываться на квартал, полуго дие,
год, активный сезон продаж, период вне сезона продаж. Ввиду того, что
система продвижения предполагает наличие конкретных детализированных
рекомендаций по стимулированию сбыта, ее не следует разрабатывать на
длитель ный срок, учитывая динамичные изменения факторов внешней среды
и внутренних возможностей организации.
Разработка программы продвижения услуги состоит в описании
намеченных направлений маркетинговой деятельности в области продвиже-
ния, перечне и обобщенной харак теристике основных средств и форм
продвижения по товарным группам и целевым сегментам рынка без их
детализации. На этом этапе определяются ответственные исполнители по
каждому направлению комплек са продвижения. Можно выделить
следующие основные методы продвижения услуг на рынок, к которым
многие исследователи относят: личная продажа (прямой маркетинг);
реклама; методы стимулирования сбыта; связи с общественностью.
Проблема определения оптимального бюджета продвижения услуг не
3
3
имеет абсолютно верного решения. Однако, это не значит, что у организаций
нет никаких ориентиров в этой области. В каждой конкретной ситуации всем
математическим вычислениям должен предшествовать тщательный анализ
исходно ситуации и существующих методов определения бюджета
продвижения. Поиск подходящих методов и их применение для конкретной
ситуации могут предотвратить большие финансовые потери организации и
весьма увеличить эффективность системы продвижения услуг на рынок.
Объектом дипломного проекта является система продвижения услуг
компании ООО «Камчатинтур». Общество с ограниченной
ответственностью «Туристическая компания «Камчатинтур» было создано в
1990 г., осуществляет свою деятельность под торговой маркой
«Камчатинтур». Местонахождение офиса г. Петропавловск- Камчатский, ул.
Ленинградская, 124-Б. Широкий спектр предложений компании включает
экологические, приключенческие, культурно-познавательные и
экскурсионные маршруты, горнолыжные, автобусные, вертолетные,
конгресс-туры, морские круизы.
Цель дипломного проекта – разработать совокупность мероприятий по
продвижению услуг ООО «Камчатинтур».
Методологическая основа исследования – общенаучные методы
(анализ, синтез, дедукция) и частнонаучные (экономико-статистические
методы исследования), системный и комплексный подходы, законы теории
организации (целостность, декомпозиция, эмерджентность, синергия).
В рамках аналитической части дана организационно-экономическая
характеристика ООО «КамчатИнтур», проведено исследование системы
продвижения услуг туристической фирмы.
Результаты анализа показали, что рентабельность деятельности
«Камчатинтур» по итогам 2012 г. составила 12,2 %, что в сравнении с
4
4
данными предшествующего года означает уменьшение на 14,8 %. Этот
показатель уменьшился за счет сокращения прибыли в 2011 г. на 44,3% или
на 1461,2 тыс. руб.
Прибыль уменьшилась за счет увеличения себестоимости услуг.
Себестоимость услуг в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 23,5%,
В основном за счет расходов на транспорт. При этом, объем реализации
услуг увеличился в 2012 г. на 9,0% в сравнении с 2011 г. Затраты на 1 рубль
реализации услуг по итогам 2012 г. составили 89 коп., что в сравнении с
данными 2011 г. означает увеличение на 11 копеек или 14,1 %.
В результате анализа внутренней и внешней среды были выявлены
наиболее сильные стороны и возможности организации, а также определены
слабые и возможные угрозы. На основе проведенного SWOT-анализа можно
сделать вывод, что сильные стороны компании преобладают над слабыми.
Исследование сбытовой деятельности организации позволило сделать
вывод о том, что через каналы сбыта в 2013 году было реализовано 50%
процентов объема турпродукта. Основным каналом сбыта, является
внутренний канал. В последнее время произошло перераспределение доли
каналов сбыта, доля внешнего канала сбыта как и объем сократились, однако
выросла доля реализации через партнеров, работающих в Новосибирске и в
Петропавловске-Камчатском.
Проект мероприятий, предложенных в рамках данной работы может
быть успешно реализован как в ООО «Камчатинтур», так и в других
похожих предприятиях туризма.
Он предполагает: внедрение в структуру компании маркетолога;
Характеристики | |
Год сдачи | 2014 |
Объем | 103 |