Введение.
Отдых является одним из основных компонентов индивидуального и
коллективного поведения личности, а также частью социальной,
экономической и культурной жизни человека. Это процесс, который
направлен на создание среды, способной открытию и развитию черт,
которые делают человека счастливее. Счастье и позитивное мировидение
являются продуктами полноценного отдыха. Другими словами, счастье
дается тем, кто умеет хорошо отдыхать.
В большинстве стран туризм играет важную роль в формировании
Валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и
обеспечение занятости населения. Туризм оказывает большое влияние на
такие отрасли экономики, как транспорт, строительство, сельское хозяйство,
т.е. выступает стабилизатором социально-экономического развития. В свою
очередь, на развитие туризма воздействуют разные факторы:
демографические, социально-экономические, исторические, природно-
географические, религиозные и другие.
Туризм в России быстро развивается: растет объем внутреннего рынка,
об этом говорит количество заполняемых гостиниц. "Растет количество
туристов, совершающих короткие поездки и поездки недалеко от места
жительства, – сообщил глава Ростуризма. – Открываются горнолыжные
комплексы, строятся гостиницы – необходимый набор услуг теперь можно
получать все ближе к дому". Кроме этого, еще одной положительной
тенденцией является "разбивка" отпусков, в результате которой
увеличивается количество туристических поездок. "Растет выездной поток, и
это свидетельствует о возросшем уровне благосостояния россиян, – сказал
он.
На сегодняшний день, туристский рынок требует нового подхода к
организации экскурсионной деятельности как к одному из основных
продуктов туристического бизнеса.
2.3 Анализ ассортиментной политики ООО «Профессионал»
Среди предложенных туров турфирма «Профессионал» поддерживает
баланс между экскурсионными и пляжными программами. В приоритете
страны пляжного отдыха, которые составляют 70-90% от объема продаж,
экскурсии занимают примерно 10-30% ассортимента.
Формирование ассортимента начинается за полгода до начала нового
сезона. При этом не исключены поправки ассортимента в течение сезона.
Например, когда идет спрос на программу, которая не включена в
ассортимент, или тот или иной продукт не оправдывает надежд. Также
доработка ассортимента может быть вызвана форс-мажорными
обстоятельствами.
Несмотря на наличие базовых предложений, турагентство старается
реализовать продукт, который спрашивает клиент.
География предлагаемых туров широка. Каждый год компания
разрабатывает новые турпродукты и открывает на туристском рынке новые
регионы. По каждому из направлений турфирма предлагает весь спектр
туристических услуг:
• отдых на курортах Краснодарского Края: Сочи, Адлер, Анапа,
Геленджик, гостевые дома, коттеджи, базы отдыха, мини-отели
Черноморского побережья;
• экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Москву, Казань, Кунгур,
Пермь, Екатеринбург, Самара, по Золотому Кольцу и многие другие города;
отдых по разным направлениям : Европа, Африка, Азия и другие.
Как турагент, «Профессионал» устраивает туры за рубеж, такие как:
круглогодичные туры (Турция, Египет, Австрия, Эстония, Швейцария,
Франция, Мальта и т.д)
Европа (Италия, Испания, Греция, Хорватия, Австрия, Германия, Чехия,
Швейцария, Эстония и т.д.)
отдых на побережьях Средиземного моря, Тирренского моря,
Неаполитанской ривьеры и т.д.
Заключение
Чтобы турфирма преуспевала в условиях скоростных изменений,
ассортимент должен меняться с такой же быстротой или даже идти на
опережение. Если проанализировать туристский продукт, который
предлагается сегодня потребителю различными фирмами, то он окажется
очень похожим и большой разницы между ними нет.
Сегодня туристскому менеджменту необходимо учитывать, что
современный потребитель - это грамотный, хорошо информированный
потребитель. Развитие информационных технологий, Интернет и СМИ
разрушили монополию производителей на полноту информации: качество,
многообразие услуг и товаров стали информационно доступны
заинтересованному потребителю. Поэтому в планировании турбизнеса
полагаться только на услугу (продукт) и объем недостаточно.
Каждая турфирма предлагает множество различных туров и
большинство из них ориентируется на несколько сегментов потребителей, а
для того чтобы удовлетворить их спрос нужен широкий ассортимент услуг.
Объектом данной работы была туристическая фирма ООО
«Профессионал». В ходе работы были рассмотрены: характеристика
предприятия, финансово-экономические показатели, анализ организационной
структуры, анализ ассортиментной политики предприятия, анализ
конкурентов и потребителей.
Рассмотрев финансово- экономические показатели турфирмы, можно
отметить, что изменения в фирме произошли отрицательные, так как
несмотря на повышение выручки от реализации продукции, понизились
показатели рентабельности.
Анализ ассортиментной политики показал, что ассортимент фирмы
достаточно широк, что говорит о солидной репутации среди партнеров.
В практической части дипломной работы мы рассмотрели ряд
мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Характеристики | |
Год сдачи | 2014 |
Объем | 81 |