Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми группы риска. 6
1.1 Основные законодательные акты по проблеме беспризорности и безнадзорности в г. Москве. 6
1.2 Социально-психологический портрет и социализация детей группы риска 21
Глава 2. Технологии и методы социальной работы с детьми группы риска. 34
2.1. Социальная профилактика: понятие, особенности применения. 34
2.2 Формы и методы работы социальной службы.. 55
2.3 Анализ работы центра «Дети улиц». 66
Заключение. 90
Список литературы.. 94
Приложения. 101
Введение
Актуальность работы: Проблемы, порождающие неблагополучие детей, свойственны сегодня всем промышленно-развитым странам, не говоря уже о государствах менее развитых. Наркомания, алкоголизм, табакокурение, ВИЧ-инфекция, другие социально-опасные болезни поражают особенно интенсивно молодежную среду.
Ребенок зачастую оказывается заложником тех внешних обстоятельств, которые не оставляют ему иного выбора, как искать защиты и понимания где угодно, но только не у взрослых. Подросток часто остается один на один с самим собой, и предпочитает смерть жизни в среде непонимания и нелюбви.
Нарушения прав детей зачастую происходят в результате неисполнения родителями своих родительских обязанностей. Проблема жестокого обращения с детьми остается одной из самых актуальных и острых в ряду иных проблем, связанных с соблюдением и защитой прав и интересов несовершеннолетних.
Для многих детей столкновение с насилием происходит в семье. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения.
Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, оскорбления. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают алкогольной зависимостью или наркоманией...
Заключение
Наряду с профилактикой преступности, алкоголизма, наркомании, токсикомании, проституции, суицида, аморальных поступков, являющихся основными компонентами социальных девиаций, особую актуальность в современном российском обществе приобретает проблема профилактики безнадзорности и беспризорности.
Для решения этих проблем в г. Москве был зарегистрирован Центр помощи неблагополучным детям «Дети улиц».
Целью социально-педагогической работы Центра является решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.
Социальная деятельность Центра образования проводится по 7 направлениям:
1. Социальная диагностика
2. Организационно-воспитательная деятельность.
3. Коррекционная работа
4. Просветительская работа
5. Работа с учащимися
6. Работа с педагогическим коллективом.
7. Работа с родителями.
В процессе работы социальной службы решаются следующие задачи:
1. Оказание посильной социальной помощи учащимися и их родителями.
2.Формирование у детей и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
3.Пропаганда здорового образа жизни.
4. Решение конфликтных ситуаций.
На сегодняшний день Центр «Дети Улиц» действует в рамках Долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2010-2013 годы в г. Москве...
Характеристики | |
Год сдачи | 2012 |
Объем | 114 |