Содержание
Введение.........................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы организации таможенного регулирования оборота транспортных средств...................................................6
1.1.Понятие и основная характеристика транспортных средств, как объектов гражданско-правового и таможенного регулирования.......................6
1.2.Правовое положение субъектов использования и обращения транспортных средств...........................................................................................16
1.3.Правовые основы совершения таможенных операций и таможенного контроля, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, транспортных средств......................................................25
Глава 2. Особенности перемещения и таможенного контроля транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.......38
2.1. Статистический анализ динамики таможенных операций с транспортными средствами..................................................................................38
2.2. Порядок и особенности декларирования перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза транспортных средств.................48
2.3. Формы таможенного контроля, применяемые таможенными органами в отношении лиц и товаров при перемещении транспортных средств через таможенную границу....................................................................67
Глава 3. Совершенствование организации таможенного и государственного контроля в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.......................................................77
3.1. Проблемы государственного и таможенного контроля при перемещении транспортных средств через таможенную границу и пути его совершенствования................................................................................................77
3.2. Пути совершенствования организации таможенного контроля транспортных средств...........................................................................................83
Заключение................................................................................................100
Список литературы...................................................................................106
Приложения..............................................................................................
Введение
Актуальность темы. На сегодняшний день Россия находится на пути инновационного развития экономики и интеграции в мировое хозяйство. Именно эти масштабные изменения, форма и характер преобразований в системе внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для развития и совершенствования таможенной службы Российской Федерации.
Важнейшим фактором укрепления единого рынка, упрощения движения капиталов, рабочей силы и услуг, а также развития кооперации стало создание Таможенного союза Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан. Главной целью таможенной службы России в составе Таможенного Союза на данный момент является создание максимально благоприятных условий для граждан Российской Федерации и соседних государств, в том числе в плане перемещения товаров и транспортных средств через границу. И в этом процессе существуют свои особенности совершения таможенных операций.
Операции, совершаемые подвластными субъектами таможенных правоотношений, многочисленны и напрямую зависят от административно-правового статуса данных лиц, главным образом - от закрепленных за ними обязанностей, возникающих в связи или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Напомним, что в соответствии с существующей классификацией подвластные субъекты делятся на:
- лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу;
- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области таможенного дела;
Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. В процессе его проведения осуществляется таможенный контроль: выбор его форм определяется установленными требованиями и достаточностью отдельных форм в каждом конкретном случае...
Заключение
Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом. Именно поэтому тема особенностей оформления таможенных операций и контроля транспортных средств на сегодняшний день является весьма актуальной.
В этом исследовании были рассмотрены детально теоретические, правовые основы совершения таможенных операций, Особенности перемещения и таможенного контроля транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза, а также проблемы и Пути совершенствования организации таможенного контроля транспортных средств, и на основе этой информации сделаны следующие выводы:
1. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.
Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством...
Характеристики | |
Год сдачи | 2013 |
Объем | 122 |