Содержание
Введение. 2
Глава. 1 Теоретические основы информационного обеспечения туризма.. 5
1.1 Информация в туристском бизнесе- 5
1.2 Инвентаризация туристских объектов- 14
1.3 Анализ существующих подходов к созданию информационных баз туристских объектов- 23
Глава 2. Ресурсная база туризма в городе Подольске. 29
2.1 Информация о муниципальном образовании- 29
2.2 Туристские объекты г. Подольска- 37
2.3 Проблемы инвентаризации туристских объектов- 60
Список литературы.. 64
Введение
Туристская отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований. Практически все регионы страны включили туризм как приоритетную отрасль в концепции и программы перспективного развития.
Особую роль сыграл факт создания и утверждения в 2010 году концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской федерации (2011-2016 гг.)». Отсюда следует, что рассмотрение туризма как инструмента социально-экономического развития особенно актуально с позиций районного и городского подхода поскольку, Федеральная программа не в состоянии учесть специфику каждого города в отдельности, отличающихся чрезвычайным разнообразием территорий, природно-ландшафтными, климатическими характеристиками, объектами культурного наследия.
Развитие туризма позволяет оживить экономическую жизнь города за счет привлечения инвестиций, дополнительных поступлений доходов в местный бюджет, что позволит обеспечить занятость населения и предотвратить отток трудоспособного населения; поддержать развитие малых предприятий и улучшить экологическую обстановку за счет дополнительного финансирования природоохранных программ.
Всестороннее развитие туризма на уровне городов России, безусловно, требует решения ряда конкретных задач, в том числе первоочередных: оценка ресурсной обеспеченности и туристских возможностей района; выявление особо ценных и уникальных объектов туристского интереса.
Таким образом, можно утверждать, что важнейшим направлением формирования рынка туристских услуг является изучение и выявление туристского потенциала в конкретном районе с учётом его особенностей...
Заключение
Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей.
На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др.
Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов.
Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт.
При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу.
Одним из существующих подходов к созданию информационных баз туристских объектов в последнее время стало создание «живых карт».
Проект «Живая карта России» взял старт в начале 2010 года как глобальный информационный проект Российского государственного университета туризма и сервиса ФГОУВПО «РГУТиС»...
Характеристики | |
Год сдачи | 2012 |
Объем | 89 |