Средства развития лингвострановедческой компетенции на уроках английского языка в школе
Уроки английского языка в наши дни требуют от учащихся большой концентрации внимания и напряжения сил, так как характеризуется большой интенсивностью. В связи с этим задачей каждого педагога стало постоянное повышение интереса учащихся к уроку, вовлечение детей в процесс занятий, где дети становятся не пассивными слушателями, а активными участниками процесса обучения.
Вызвать интерес у ребенка 11 лет к уроку английского языка, несмотря на то, что детям свойственна любознательность не так просто, ведь в этом возрасте ребенок вступает в так называемый младший подростковый возраст, в котором у детей отмечаются повышенная возбудимость, вспыльчивость, раздражительность, склонность к аффектам. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы урок был для ребенка скучным, формальным, что может вызвать у учеников отторжение и неприязнь к изучению иностранного языка. [1]
В связи с этим современные педагогические технологии направлены на то, чтобы вызвать интерес у ребенка к изучаемому предмету. Это можно увидеть на примере учебника английского языка «Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой, где наряду с обязательными заданиями и упражнениями детям предложены сценки из обычной жизни, наглядные примеры и рассказы об Англии, яркие иллюстрации. К учебнику прилагаются иллюстрированная рабочая тетрадь, книга для чтения, и аудио, которые не могут оставить ребенка равнодушным, и вызывают положительные эмоции в процессе обучения.
При этом не стоит забывать о том, что язык тесно связан с культурой определенной страны и народа, который в ней проживает. Язык является не только средством коммуникации, это еще и культурный код нации, он отражает и интерпретирует реальность, в которой живет человек.
Поэтому изучение языка совместно со страноведением позволяет ученикам получить систематизированное представление о культурной реальности, усвоить правила речевого и неречевого поведения в условиях культурного иноязычного контекста, осознать систему традиций, ценностей и норм другой культуры...
Характеристики | |
Год сдачи | 2014 |
Объем | 15 |