Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы создания и управления здорьвьесберегающей средой в ДОУ.. 6
1.1 Сущность и содержание здоровьесберегающей среды.. 6
1.2 Компоненты здоровьесберегающей среды.. 10
1.3 Виды здоровьесберагющих технологий. 13
2. Анализ деятельности ДОУ.. 17
2.1 Характеристика действующей системы управления ДОУ.. 17
2.2 Основные направления деятельности и конкурентоспособность учреждения 22
2.3 Анализ результатов образовательно-педагогической и хозяйственно-экономической деятельности. 32
3. Проект развития здоровьесберегающей среды в ДОУ.. 45
3.1 Обоснование необходимых мероприятий для оптимизации здоровьесберегающей среды в ДОУ.. 45
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 55
Заключение. 60
Список литературы.. 64
Введение
В условиях современной природной и социальноэкономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. При реализации принципов здоровьесбережения, здоровьетворчества в работе с детьми эта проблема приобретает особый оттенок.
Здоровье каждого человека определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм. С одной стороны, компенсаторными возможностями, возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, с другой стороны, по возможности усиливая воздействия полезных для здоровья факторов.
Степень успешности этой деятельности – устранение вредных воздействий и повышения устойчивости к ним – определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях детского сада проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной ввиду неблагоприятной экологической обстановки мегаполиса, высоких миграционных потоков, отягощенного социального фона многих семей, низкий уровень имеющегося психофизического здоровья детей, потенциал психофизического здоровья педагогического персонала.
Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Поэтому востребованность в создании здоровьесберегающей среды является актуальной для дошкольного образовательного учреждения.
Все вышесказанное ориентирует нас на создание в учреждении ДОУ такой здоровьесберегающей среды, которая способствовала бы сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья ребенка, ориентации содержания программы на новую государственную стратегию развития системы образования...
Заключение
Здоровьесберегающая среда – это комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ и семье.
Здоровъесберегающая среда в дошкольном образовательном учреждении представляет собой систему, состоящую из воспитательно-образовательного процесса, социального и предметного компонентов, через которые педагогический коллектив обеспечивает всестороннее развитие ребенка, педагогические здоровьесберегающие технологии.
В данной дипломной работе были изучены теоретические основы создания и управления здорьвьесберегающей средой в ДОУ, дана характеристика действующей системы управления ДОУ детский сад №2629, был проведен анализ основных направлений деятельности и конкурентоспособности учреждения, анализ результатов образовательно-педагогической и хозяйственно-экономической деятельности, был разработан проект развития здоровьесберегающей среды в ДОУ, и обоснованы необходимые мероприятия для оптимизации здоровьесберегающей среды, дано экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Исследование управления процессом создания здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении производилось на базе ДОУ детский сад №2629 г. Москва, расположенном по адресу: 117639 г. Москва, Варшавское шоссе, д.106, корп.1.
Из проведенного во второй главе дипломной работы анализа, деятельность ДОУ детский сад №2629 в целом можно характеризовать положительно...
Характеристики | |
Год сдачи | 2013 |
Объем | 67 |